Чем Реально Закончился Фильм Однажды в Америке? (Объяснение Концовки)

Чем реально закончился фильм ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ? Читайте объяснение концовки!

Здарова, друзья! Что же происходит в конце фильма "Однажды в Америке"? Я уверен, что загадочная улыбка Лапши в финале фильма не дает покоя поклонникам этого кино уже много лет! Что ж, я пересмотрел режиссерскую версию фильма, перечитал книгу, изучил множество интервью Серджио Леоне, и сегодня вы узнаете правду! Меня зовут Иван Пятовский, вы на канале Последний Киногерой!

И так, начнем разбор с переломного момента, когда для главных героев все пошло наперекосяк: а именно, когда Лапша звонит в полицию, и подставляет своих друзей: Лапша надеется, что таким образом он сможет уберечь друзей от верной смерти. Макс отправляет Лапшу в нокаут, поэтому троица вынуждена идти на дело без героя Де Ниро. В итоге при аресте бандиты оказывают сопротивление и полиция убивает Макса и команду в неравной схватке. Лапша приходит в себя, осознает, что совершил непоправимую ошибку, и спешит на помощь Мои и своей возлюбленной.

Так дела обстояли в фильме. Теперь давайте узнаем, как было в книге. В романе Лапшу, Макса, Косого и Пэтси просят сопроводить крупную партию нелегального алкоголя, принадлежащего организации. После чего Макс вместе с друзьями планирует совершить налет на заветный резервный банк. Лапша, желая избежать смерти для себя и друзей, сообщает копам о готовящейся перевозке. Как раз в этот момент Лапши умирает мама, он отправляет ее в последний путь и ныряет в волну беспамятного пьянства.

Накануне Макс предлагает своим друзьям собрать сбережения и сдать в банковское хранилище под чужими именами. Для чего, спросите вы? Как мы помним, Капоне погорел на неуплате налогов, и банда Макса хотела избежать подобной участи. Каждому из четверки была отведена личная ячейка с шифром. Прежде чем пойти сопровождать партию алкоголя, Макс сдал деньги на хранение, а после успешного завершения дела должен был передать информацию и ключи каждому из друзей.

Как и в фильме, трое друзей во время полицейской облавы оказывают сопротивление, и в итоге погибают: Лапша узнает о трагической новости только на следующий день, отойдя от пьяного дурмана. За ним начинают охоту члены организации, ему чудом удается спастись, после чего он скрывается в опиумной курильне в китайском квартале. В книге финал имеет довольно закрытый характер - нам нет необходимости что-то додумывать, тем более, у книги есть роман-продолжение под названием “Зовите меня Герцог”, где Лапша рассказывает о своих приключениях после событий первой книги.

То есть, в книге Лапша не улыбается в опиумном дурмане, как бы говоря нам, зрителям: ну что, ребята, как думаете, что произошло? Нет, я не хочу сказать, что это плохо, даже наоборот, такой финал идет на пользу фильму, за что низкий поклон Серджио Леоне!

Надо сказать, что это не Леоне придумал фишку с опиумом: в книге опиумные трипы главных героев повторяются, наверное, в каждой третьей главе. В те времена опиум был крайне популярен среди населения Америки, и Лапша с друзьями знакомятся с веществом закончив 7-й класс. Нет, шайка не употребляла в то время, они выступали курьерами для одного бандита средней руки. Думаю, употреблять друзья начали в период, когда Лапша находился в местах не столь отделенных: Макс был плотно связан с наркотиком, так как какое-то время занимался продажей вещества и прекрасно мог отличить хороший товар от подделки.

Для четверки это не было чем-то из ряда вон, и они время от времени останавливались в курильнях чтобы немного расслабиться. Перед одной из важных встреч с главарем организации (имеется в виду босс Мафии) четверка зависает в опиумной курильне, и в этом эпизоде книги очень подробно описан один из наркотических трипов Лапши: целая глава состоит из детальных описаний образов, которые привиделись герою Де Ниро. Если вкратце, Лапша видит себя и друзей в качестве героев какой-то сказки, они - рыцари, а глава организации - король. Причем видения Лапше кажутся настолько реалистичными, что он забывает про реальность, и путешествует с друзьями в опиумном сне.

Сейчас я процитирую одно интервью с Леоне, где он подробно рассказывает о свойствах вещества:

Особенность опиума в том, что это наркотик, заставляющий представлять будущее как прошлое. Опиум создает видение будущего. Другие наркотики лишь заставляют тебя видеть прошлое. Таким образом, пока Лапша мечтает о том, какой могла бы быть его жизнь, и пока он представляет свое будущее, это дает мне, как европейскому режиссеру, возможность мечтать внутри американского мифа. И вот оно, идеальное сочетание. Мы гуляем вместе. Лапша со своей мечтой. И я со своей. Это два стихотворения, слившиеся воедино. Потому что, что касается меня, Лапша никогда не покидает 1930. Ему все снится. Весь фильм — опиумный сон Лапши, сквозь который мне снятся призраки кино и американские мифы.

Вспомните сцену, где Лапша спасает полуживого Мои, отвлекая внимание бандитов с помощью лифта. Если большая часть фильма выглядит реалистично, то эта сцена больше напоминает боевик с мстителем-одиночкой, который с лихвой разделывается с плохими парнями. Я думаю это похоже на сон, ведь в фильме четверка была беспринципными бандитами, а тут Лапша превращается в настоящего героя.

Очень странной мне кажется и сцена встречи Деборы и Лапши в театре: как я думаю, после того, что Лапша сделал с ней, она бы и на милю его не подпустила - это была точка невозврата. Но что мы видим в данной сцене? Дебора не таит злобы на Лапшу, можно сказать, она даже видеть старого друга. Если даже это вам не кажется странным, то обратите внимание на ее внешность: Лапша спустя столько лет превратился в старика, которому теперь нужны очки; он дряхлый, медленный - время взяло свое. Но посмотрите на Дебору - можно сказать, она вообще не изменилась с момента их последней встречи. И, конечно же, она желает Лапше добра, заранее предупредив, чтобы тот не велся на уловку коварного сенатора Бейли. Я думаю, в реальности она бы с радостью скормила Лапшу акулам за то, что он с ней сделал.

И чтобы красиво подытожить сцену в театре - гвоздь программы! Выйдя через парадный вход Лапша встречает подростка как две капли воды похожего на Макса. Более того, оказывается, что это сын Деборы от брака с Сенатором Бейли. Где такое увидишь, если не во сне?

Идем дальше! Несмотря на уговоры Деборы Лапша отправляется на встречу с сенатором. В поместье сенатора Лапша проникает в главную комнату и встречается лицом к лицу с сенатором Бейли, который и потревожил спокойствие Лапши. Герою Де Ниро открывается страшная правда: Сенатор Бейли - это Макс! Оказывается, он подстроил свою смерть, прикарманил сбережения банды и купил себе новое имя и статус.

И с какой же целью Макс зовет Лапшу спустя столько лет? Для того, чтобы Лапша забрал его жизнь. А Лапша, будучи настоящим джентльменом, прощает Макса и щадит предателя, отказываясь забирать его жизнь. Вам это не кажется мечтами Лапши? Макс оказывается злодеем, который забирает возлюбленную и деньги Лапши, а затем, терзаемый не пойми чем, просит Лапшу забрать его жизнь. Лапша, будто высокоморальный человек, пройдя через все невзгоды, может все простить. Снова - грезы Лапши о его идеальном будущем.

Теперь давайте вспомним финальную сцену фильма: Лапша удаляется из поместья Макса, затем оборачивается и видит приближающийся мусорный грузовик - у машины моргают фары. Спустя пару секунд мы видим Макса, который приближается к грузовику, а после исчезает за ним. В следующий момент нам показывают мусор, перерабатываемый жерновами: но ни тела Макса, ни даже следов крови мы не видим. Странно, мы даже не слышим каких-либо криков. Грузовик исчезает в темноте, и оттуда, где он исчез, появляется колонна машин с людьми, которые что-то празднуют: в руках у них алкоголь, а из машин доносится музыка.

Обратите внимание, как выглядят сами автомобили: они похожи на модели 30-х годов. А сами люди, скоре всего, празднуют отмену сухого закона. То есть, Лапша видит вещи из своего времени. Учитывая, что на дворе конец 70-х/начало 80-х годов, я полагаю, к тому времени автопром успел сильно шагнуть вперед, и машины должны были выглядеть иначе.

Ну, и чтобы окончательно рассеять все сомнения, давайте рассмотрим восстановленную сцену, в которой постаревший герой Де Ниро приходит навестить могилы погибших друзей: все трое похоронены в одном помещении. Управляющая кладбища называет это сооружение «Убежищем». Скоро мы вернемся к этому названию, а пока давайте рассмотрим другую сцену.

Речь о сцене во Флориде: Макс и Лапша вместе со своими девушками отдыхают на пляже. Сухой закон закончился, а значит, им нужно подыскать для себя новое дело. Внезапно Макс рассказывает о своем плане совершить налет на федеральный резервный банк, что сделает всех четверых невероятно богатыми.

События в книге и фильме сильно отличаются: если в фильме Макс со временем становится одержим идеей, то книге идея ограбить федеральный резерв родилась у него еще в 7-м классе, и не давала ему покоя до самой смерти. В книге друзья не успели пойти на грандиозное дело, ибо были убиты копами за день до этого. В книге Лапша мыслит максимально трезво: он осознает, что налет на федеральный резерв - миссия суицидальная, о чем он не раз говорил Максу, но Максу было плевать, так как к тому времени у него развилась сильная мания величия, и он был уверен в успехе его плана. Чтобы оценить обстановку, Лапша на день записывается грузчиком на грузовик, который доставляем еду по различным гос. организациям, в том числе и в резерв. Прибыв на место, Лапша еще больше убеждается, что, пойди они на дело, всем им крышка - нет ни единого шанса на успех: здание охраняется десятками охранников с пулеметами. Но вернемся к сцене во Флориде!

Сумасшедший Макс рисует на песке Федеральный Резервный Банк. И рисунок, как мы уже догадались, напоминает “убежище”. Я думаю, рисунок олицетворяет Макса, загнавшего в могилу себя и друзей, и Лапша понимал это лучше других.

В реальности Макс погиб вместе с товарищами во время неудачного ограбления. Растущие амбиции Макса так или иначе не довели бы четверку до добра, и некогда «хорошая дружба» «закончилась плохо для всех». Возможно, в фильме это не совсем ясно показано, но в книге на эту деталь сделан серьезный акцент: Макс не всегда был со странностями. С самого начала он был мудрым лидером, который вел четверку к победе, и так было до тех пор, пока Макс не связался с блондинкой-имфоманкой. Как сказал Лапша: она выжала из Маска все соки. Макс стал раздражительным, уставшим, даже сумасшедшим. Как и в фильме, в книге он приобрел себе трон, на котором величественно восседал в штаб-квартире четверки.

Думаю, всем интересно, что на самом деле означает загадочная улыбка Лапши, пробивающего четвертую стену. Увидев «опиумный сон», где Макс в стиле крутого боевика становится коварным сенатором Бейли, Лапша улыбается, ибо понимает, что совершил правильный выбор. Или, он находится в шоке от увиденного и еще не до конца понимает, где сон, а где реальность, ведь дурман стер границы разума. Надо сказать, что в книге Лапша часто улыбается в схожей манере после каждого опиумного трипа: друзья замечают это и говорят, что Лапша сошел с ума - все время молча хихикает.

Читать далее:

featured image thumbnail for post СКРЫТЫЕ тайны Ливии Сопрано: Анализ самого мрачного героя

СКРЫТЫЕ тайны Ливии Сопрано: Анализ самого мрачного героя

Здарова, друзья! Сегодня мы поговорим о Ливии Сопрано из культового сериала "Сопрано". Вы, наверняка, помните этого не любителя гольфа: Фурио быстро стал иконой благодаря своей сложной и загадочной натуре. Сегодня мы разберем, как менялся характер этого героя на протяжении сериала, и какие события повлияли на его эволюцию. Меня зовут Иван Пятовский, вы на канале Последний Киногерой! Мы встречаем…

featured image thumbnail for post Обзор ЛУЧШЕГО французского криминального фильма про ТЮРЬМУ

Обзор ЛУЧШЕГО французского криминального фильма про ТЮРЬМУ

Когда Малик Эль Джебена оказывается во французской тюрьме в начале своего шестилетнего заключения, сотрудник исправительного учреждения задает ему ряд вопросов о его прошлом. Малик родился в семье отца-араба и матери-француженки, не помнит, какой язык выучил первым, и не умеет ни читать, ни писать. О своих родителях он говорит: "Меня с ними не было". У Малика нет связей с преступными семьями и…

featured image thumbnail for post Сопрано: Взлет и ПАДЕНИЕ Фича ЛА МАННА

Сопрано: Взлет и ПАДЕНИЕ Фича ЛА МАННА

Здарова, друзья! В этом выпуске мы более подробно рассмотрим одного из самых неоднозначных героев сериала - Фича Ла Манна. Узнайте больше о судьбе и истории Фича, его восхождении к успеху, взаимоотношениях с другими гангстерами и событиях, которые в конечном счете привели к его краху! Меня зовут Иван Пятовский, вы на канале Последний Киногерой! История Фича берёт своё начало на Сицилии в первой…